МБОУ Пречистенская СШ
с. Пречистое, Духовщинский р-н, Смоленская обл.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    67-66-00

    8910-785-66-00

    123

    ГУ МВД России по Смоленской области

    • Приемная 77-37-06, факс 8 (4812) 68-33-18
    • Телефон доверия УМВД 38-05-35
    • Дежурная часть 77-34-55

    102

    МЧС

    8 (4812) 34-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    (4812) 422915    Телефон Дежурной части

    102

    ДПС ГИБДД

    8(4812) 42-29-15

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22

     8 (800) 224-22-22

    Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с ФБУН «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора в целях реализации Плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории Российской Федерации в период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2022 № 3306-р, разработана памятка «Вирусный гепатит в вопросах и ответах»

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    6. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Документ по антитеррористической защищенности

    БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ТЕРРОРИЗМ!

    Перечень тематических видеороликов

    1. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov.html

    «Терроризм для дураков 1»

    2. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov-0.html

    «Терроризм для дураков 2»

    3. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/ne-popadi-v-lovushku.html

    «Не попади в ловушку»

    4. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/videorolik-budte-vnimatelny.html

    «Будьте внимательны!»

    5. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-ne-popadi-v-seti-ne-stan.html

    «Не попади в сети! Не стань жертвой вербовки!»

    6. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/videorolik-ne-day-sebya-obmanut.html

    «Не дай себя обмануть»

    7. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy-antiterrorizm-detyam/socialnyy-videorolik-budte-bditelny.html

    «Будьте бдительны!»

    8. https://ncpti.su/materialy/videomaterialy/

    9.  http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/ne-povtoryayte-chuzhih-oshibok.html

    «Не повторяйте чужих ошибок!»

    10. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-rolik-3.html

    «Выбери жизнь»

    11. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-rolik-7.html

    12. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-rolik-2.html

    13. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-rolik-23.html

    14. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-rolik-21.html

    15. http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-podgotovlennyy-po-zakazu.html

    «Как противостоять технологиям вербовки?»

    16. http://nac.gov.ru/atk-v-regionah-dokumentalnye-filmy/chto-vyberesh-ty.html

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; 
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    \

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками, так и учащимися.

      Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    • Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. 
    • Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    • Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    • Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    • Если на уроке в школе вы слышите 3 длинных звонка или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
    • Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего,  если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
    • Порядок действий учителя при пожаре:

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    •  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом с обучающимися, выведенными из здания. 

    ПАМЯТКА по соблюдению Правил дорожного движения для школьника

     Правила поведения на тротуаре.

    1. Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    2. Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
    3. Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
    4. Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    5. Не играй и не балуйся на тротуаре.

     

    При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.

    Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

    Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
    (без светофора).

    1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    2. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
    3. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
    4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
    5. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
    6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
    7. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
    8. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

    Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
    (со светофором).

    1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    2. Дождись зеленого сигнала светофора.
    3. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
    4. Иди быстро, но не беги.
    5. Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
    6. Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
    7. Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

    Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

    1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
    2. Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

    Правила для пассажиров.

    1. Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями

    безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.

    1. Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских

    удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.

    1. Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или

    обочины.

    1. Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

    Правила для велосипедистов.

    1. Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    2. До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
    3. Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
    4. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
    5. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    6. Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
    7. Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

    Правила для водителей мопедов (скутеров).

    1. Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    2. Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
    3. Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
    4. Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

    ПОМНИ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Ссылки на информационные материалы, направленные на
    привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении:

    Документы

    • Все документы
    • Безопасность
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie